Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики одним из значимых вопросов является бизнес-планирование, процесс разработки стратегии и плана действий для успешного ведения бизнеса. Он включает в себя анализ текущей ситуации, определение целей и задач, разработку стратегии, определение ресурсов и бюджета, а также оценку рисков. Успех любого предприятия напрямую зависит не только от влияния рыночных механизмов, но и от того, насколько успешно оно планирует свои действия. Этап предварительного анализа и планирования намечаемой деятельности всегда должен предшествовать этапу внедрения и функционирования. В этом случае немаловажной является предварительная оценка, анализ получаемой прибыли, расчет рентабельности, ликвидности и т.д., так как на основании этих показателей предприятие решает вопрос о дальнейшей деятельности в данном направлении.
Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план. Как правило, хороший план является существенным фактором длительного выживания фирмы или компании и eё прибыльности.
Целью исследования является рассмотрение основных аспектов бизнес планирования и его использование в условиях рыночной экономики.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач, рассмотреть:
− Рассмотреть сущность и значение понятия «Бизнес-планирование», его функции, задачи и цели.
− Изучить направления развития бизнес-планирования на рынке российских интернет магазинов.
− Выявить особенности бизнес-планирования в России и за рубежом.
Объектом исследования в курсовой работе является процесс бизнес-планирования зарубежной компании.
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе реализации бизнес-планирования в зарубежной компании и адаптации его принципов в российскую практику.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: общетеоретические (аналогия, классификация, анализ и синтез, дедукция и индукция и др.) и эмпирические (наблюдение, сравнение, сопоставление).
В качестве информационной базы исследования послужили теоретические положения, изложенные в работах авторов по исследуемым проблемам, законодательные и нормативно-правовые документы Российской Федерации, статистические данные и данные сети Интернет.
Структура курсовой работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты бизнес-планирования.
Во второй главе проведен анализ рынка интернет магазинов на территории российской федерации.
В третьей главе осуществлена разработка бизнес проекта по выходу компании Amazon на российский рынок.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Список использованных источников включает в себя наименований.
1.Теоретико-методологические основы бизнес-планирования
1.1. Сущность, цели и задачи бизнес-планирования
Теоретико-методологические основы бизнес-планирования включают в себя различные концепции, методы и подходы к разработке и реализации бизнес-планов. Эти основы включают в себя принципы стратегического управления, методы анализа внутренней и внешней среды, принципы финансового планирования, а также инструменты оценки рисков и управления изменениями.
Основные аспекты теоретико-методологических основ бизнес-планирования:
1. Стратегическое управление: Основанный на анализе миссии, целей и стратегических приоритетов компании.
2. Анализ внутренней и внешней среды: Включая SWOT-анализ, анализ индустрии и конкурентов.
3. Финансовое планирование: Разработка финансовых прогнозов, бюджетирование и управление денежными потоками.
4. Оценка рисков и управления изменениями: Идентификация и управление рисками, а также планирование изменений в бизнес-процессах.
Современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.
Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм реальностью и осознавать существующие ограничения. Он позволяет избежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения предприятия и погоня не за тем рынком, который действительно нужен.
Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей. Бизнес-планирование важно и для того, чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного пути. Особенно бизнес-план важен в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе, предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей.
Бизнес-планирование – специфический вид плановой деятельности в составе общей функции планирования, удовлетворяющий потребности любого предприятия или организации иметь ясные цели своего развития и программу их достижения в рыночной среде.
Бизнес-планирование – это заблаговременное решение вопросов: что следует сделать? Когда следует сделать? Как следует сделать? Как должен сделать?
Бизнес-планирование в общем преследует следующие пять важных целей: снизить отрицательный эффект неопределенности и внешней среды; сосредоточить внимание на главных задачах; добиться экономического функционирования; способствовать интеграции деятельности различных подразделений в достижении целей предприятия; облегчить контроль за достижением заданий планов.
Результатом бизнес-планирования является бизнес-план, то есть особый документ, отражающий цели и программу деятельности предприятия.
Бизнес-план может разрабатываться как по собственной инициативе (для ориентации в мире бизнеса), так и в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком (клиентом) на основе полученной от последнего исходной информации, а также с учетом осуществляемых разработчиками бизнес-плана маркетинговых исследований.
По согласованию с заказчиком при разработке бизнес-плана могут подготавливаться и рассматриваться альтернативные варианты проектного предложения (два или больше). В этом случае в бизнес-плане приводится сравнительная характеристика вариантов, но окончательное содержание бизнес-плана отражает иные лишь по одному варианту, выбранному на основании анализа для реализации. Выбор окончательного варианта принадлежит заказчику бизнес-плана. Например, при ограниченных возможностях привлечения инвестиций заказчик вправе выбрать для реализации вариант с меньшим размером первоначальных (стартовых) капитальных вложений или отдать предпочтение варианту, обеспечивающему быстрейший ввод объекта в эксплуатацию, на продажу. (2)
Фрагмент для ознакомления
3
Источники
1. Гуртовой, С. А. Развитие проектов в сфере электронной коммерции / С. А. Гуртовой, О. В. Ульяницкая // Механизмы управления экономическими, экологическими и социальными процессами в условиях инновационного развития : Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Алчевск, 28–29 ноября 2018 года. - 2019. – С. 95-105
2. Зайтлер, С. С. Возможность организации российским малым бизнесом сбыта на американском рынке с использованием цифровых технологий / С. С. Зайтлер, В. Н. Иванов // Экономика, менеджмент и сервис: проблемы и перспективы : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции,– 2020. – С. 130-133.
3. Педан, Е. А. Маркетплейс как форма интеграции торговых и производственных организаций / Е. А. Педан // Российская наука: тенденции и возможности: Сборник научных статей / Научный редактор Е.В. Попова. Том Часть VIII. – Москва : Издательство "Перо", 2022. – С. 58-62.
4. Трифонов, И. В. Анализ развития компаний в области е-коммерции (на примере компании Amazon) / И. В. Трифонов, О. О. Пулатов // Инновационное развитие экономики. – 2022. – № 1-2(67-68). – С. 208-214.
7. Chromeextension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://compcentr.ru/library/Business/Lektsia_1.pdf
8. http://infomanagement.ru/lekciya/Bisnes_planirovanie
9. Бизнес-планирование: учебное пособие / Ю.Ю. Костюхин [и др.]. – Москва: МИСИС, 2017. – 104 с.
10. Денисова И.П., Управление издержками. - М., 2017. – 82 с.
11. РБК [Электронный ресурс]: Рынок e-commerce в России: тренды и новые решения режим доступа: https://plus.rbc.ru/partners/5fd0cfff7a8aa90fc83656b1.
12. Emarketer [Электронный ресурс]: Global e-commerce update - Режим доступа: https://www.emarketer.com/.
13. Трофимов В.В. Система формирования исследовательских компетенций и технологических заделов в научной и образовательной деятельности, 2018.
14. Internet World Stats: Usage and Population Statistics [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.internetworldstats.com/stats.htm.